Какие навыки необходимо развивать в ребёнке?

Большую часть жизни, можно даже сказать — всю жизнь — человек учится, поэтому важно с ранних лет научить ребёнка делать это наиболее эффективно. Для получения большого багажа знаний нужно приобрести необходимые навыки, в список которых входит: тайм-менеджмент (управление имеющимся временем на выполнение задач), распределение приоритетов, концентрация и мотивация.

Родитель должен использоваться некоторые методы, чтобы выяснить начальные способности ребёнка и помочь приобрести новые и развить имеющиеся.

• Общение. Только посредством разговора можно понять, что думает другой человек. Нужно говорить с ребёнком о том, что ему нравится делать, как он с этим справляется и чего хочет достичь.

• Наблюдательность. Получать информацию нужно не только от беседы, но и на опыте. Следует проследить за тем, какую нагрузку получает ребёнок, есть ли у него какие-либо проблемы, и занимается ли он вообще обучением.

• Поиск проблем. Вместе с ребёнком определите, какие есть пробелы в знаниях и какие сложности он испытывает в приобретении новых навыков.

1. Организованность.

Организационные способности нужно развивать в первую очередь, так как от этого зависит весь процесс обучения. В этом может помочь составления списка ежедневных дел, расписание уроков. Разумеется, нужно проверять, насколько хорошо ребёнок организовал свои предметы.

Нужно проверять, как ребёнок оформляет учебные записи и насколько чисто выполняет домашнюю работу.

Следует выбрать вместе с ребёнком принадлежности для организации рабочего пространства и бумаг: папки, органайзеры.

2. Тайм-менеджмент.

Планирование дел во многом облегчит работу с заданиями и повседневными и делами.

Хорошо будет научиться составлять календарь дел на месяц, включая в него сложные задания, и списки дел на неделю, которые помогут добраться до конечной месячной цели.

Важно определить время, которое уходит у ребёнка на выполнение домашней работы и разбить его на отрезки, уделив 10-15 минут на отдых.

3. Установление приоритетов.

Здесь нужно выписать все занятия, которыми ребёнок занимается в свободное от учёбы время. Далее попросить его расставить важность 1-3 перед каждым заданием (1 – самое важное). Нужно провести беседу и понять, какое из заданий наиболее интересно для малыша. Можно будет внести коррективы, чтобы направить ребёнка на более полезные занятия. Время от времени нужно проверять приоритеты, так как они могут измениться.

4. Концентрация внимания.

Если ребёнок занимается на компьютере, нужно ограничить доступ к отвлекающим факторам. Это могут быть некоторые сайты, игры, почта.

На время занятий необходимо отключать телевизор, чтобы он не привлекал к себе лишнего внимания.

Необходимо обеспечить правильное место для работы над заданиями. Будет достаточно выделить отдельное свободное пространство с хорошим освещением.

Атмосфера в доме должна быть спокойной и не удручающей, так как от этого зависит настрой на обучение.

5. Мотивация.

Многие дети с раннего возраста хотят узнавать что-то новое и учиться, поэтому необходимо поддерживать интерес ребёнка, подпитывая его мотивацию.

Полезно будет проводить параллели между школьными предметами и повседневной жизни. Нужно показать, как используются в жизни русский язык, математика, биология и другие дисциплины.

Во время бесед нужно узнавать об интересах ребёнка и направлять его энергию на обучение этим предметам. Например, если ребёнку нравится музыка, можно рассказывать ему об этом, проводить связь со школьными предметами.

Для дальнейшей жизни ребёнка необходимо привить ему установку на успех, так как отрицательная установка может повлиять на всё будущее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 10 =